В ВТБ раскрыли, сколько денег россияне ежемесячно оставляют на маркетплейсах
ВТБ подсчитал расходы своих клиентов на маркетплейсах в мае и пришел к выводу, что они увеличились больше чем в двое в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Теперь средняя сумма трат составляет 7 тыс. рублей в месяц (на 24% больше, чем в мае 2023-го), с копией исследования ознакомилась «Лента.ру».
Число россиян, совершающих покупки на маркетплейсах, выросло в мае 2024 года в 1,8 раза, а объем потраченных средств — в 2,2 раза. Самые активные покупатели — люди в возрасте от 22 до 45 лет, на них приходится 58% от общего числа и 61% от общего объема всех трат.
Также отмечается, что в мае у маркетплейсов стало в 2,5 раза больше клиентов моложе 22 лет. Их расходы выросли четырехкратно, число покупок — более чем вдвое, средний чек — более чем в 1,5 раза.
Число клиентов старше 65 лет удвоилось. Их траты тоже выросли — в 2,5 раза, число трансакций также увеличилось в два раза. Средний чек представителей этого возрастного сегмента на маркетплейсах прибавил 28%.
В исследовании отмечается, что большинство покупок (93%) совершено с помощью банковских карт и СБП, который является предпочтительным способом оплаты для потребителей. В мае на него пришлось 59% от общего объема трат и 51% — от количества покупок.
Карты с высоким кэшбэком:
Дебетовая карта Premium Mir Supreme от Банка Уралсиб
Дебетовая карта «СберКарта» от Сбербанка
Дебетовая карта «Tinkoff Black МИР» от Т-Банка
Дебетовая карта «Умная карта UnionPay» от Газпромбанка
Дебетовая карта «Кешбэк по-сибирски» от Банка «Левобережный»
Источники: