В ВТБ раскрыли «отрезвляющий триггер» для жертв мошенников
В ВТБ раскрыли способ определить, обратился ли клиент за кредитом под воздействием мошенников. По словам заместителя президента – председателя правления банка Георгия Горшкова, сотрудник может использовать так называемый «отрезвляющий триггер».
«К нам приходят люди за кредитами, хотя часто даже не могут сказать зачем он им нужен. Ведут себя подозрительно. Лучший способ при этом вывести человека из транса – позвонить жене или кому-то из родственников», – рассказал Георгий Горшков.
В большинстве случаев клиент отдает мошенникам свои персональные данные еще до визита в банк, поэтому первая линия обороны в борьбе с мошенниками должна быть информационная, подчеркнул Горшков.
«Необходимо рассказать о случаях и вероятных схемах мошенников своим родителям, детям, друзьям», - рекомендовал топ-менеджер ВТБ.
Предотвращать мошеннические действия также удается благодаря работе технических средств, либо диалогам сотрудников с клиентами, когда у них получается отговорить клиентов отдать свои деньги злоумышленникам.
Для защиты денег клиентов банк предлагает в ВТБ Онлайн установить лимиты на операции, проверить посещаемость личного кабинета и заблокировать его при подозрении на мошенничество, поделиться подозрительной интернет-ссылкой или проверить номер телефона. Клиенты могут подключить определитель номера, который работает в том числе в мессенджерах.
Источники: