У туриста пропал чемодан. Кто заплатит?
Пропажа багажа – довольно типичная ситуация как в российских, так и в зарубежных аэропортах. О том, почему это происходит, как вернуть потерянный багаж, а также кто компенсирует потери в случае его порчи или утраты, рассказали эксперты в публикации Банки.ру.
Согласно ст.118 Воздушного кодекса РФ, ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа после приема и до выдачи при внутренних авиаперелетах несет перевозчик. То есть авиакомпания должна компенсировать вам утерянный или испорченный багаж в любом случае, независимо от того, приобретали вы страховку или нет. Помимо этого авиакомпания, как и любой другой перевозчик, страхует гражданскую ответственность перевозчика и компенсирует порчу имущества пассажира.
Но при этом пассажир всегда может дополнительно приобрести полис путешественника с опцией защиты багажа — тогда можно претендовать на компенсацию по полису.
«Багаж пассажира в любом случае застрахован от потери или повреждений. Авиакомпания по закону несет ответственность за сохранность багажа. Кроме этого, перевозчик страхует свою гражданскую ответственность по полису обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Если у пассажира при этом оформлен полис страхования путешественника с опцией защиты багажа, он может получить компенсацию и по своему полису тоже. Но получить компенсацию и напрямую от авиакомпании, и по ОСГОП, и по ВЗР не получится: пассажир должен выбрать один способ для компенсации убытков», — пояснил руководитель проектного офиса страховой вертикали Банки.ру Александр Макаров.
Источники: