Россияне стали реже жаловаться в Центробанк
Россияне стали реже жаловаться в Центробанк. За первое полугодие 2024 года регулятор получил 154 тысячи жалоб, что на 8,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Как пояснили в ЦБ, самое значительное сокращение числа обращений касается деятельности страховых компания и МФО – снижение на 40,2% и 32,7% соответственно. Самую большую динамику показали жалобы на недоступность полисов ОСАГО – их количество уменьшилось почти в 10 раз.
Число обращений, связанных с деятельностью МФО, снизилось почти на треть, в том числе за счет сокращения в 3,2 раза числа жалоб на навязывание дополнительных платных услуг и примерно в 10 раз — на несогласие с условиями заключенного договора.
«Продолжает уменьшаться количество обращений по вопросам потребительского и ипотечного кредитования (на 15,8% и 1,8% соответственно). Законодательные изменения, вступившие в силу в январе 2024 года, помогли значительно снизить количество случаев навязывания дополнительных платных услуг при кредитовании (снижение жалоб на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года). На мисселинг стали жаловаться в 3,6 раза реже», — говорится в комментарии ЦБ.
При этом регулятор зафиксировал общий рост жалоб на кредитные организации, в основном по вопросам кибермошенничества и социальной инженерии. Также увеличилось количество жалоб граждан на несогласие с переходом из Социального фонда России в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) и из одного НПФ в другой.
Источники: