Россиянам назвали три причины для получения компенсации за продукты магазине
Потребители не всегда довольны качеством приобретаемых продуктов в магазине. Существует несколько ситуаций, при которых покупатель по закону может потребовать денежную компенсацию, их перечислила юрист Ирина Сивакова в Telegram-канале.
Первый такой случай — если потребителю предоставили неполные сведения о товаре, либо они не соответствуют действительности.
По словам юриста, обязанность продавца сообщать покупателям полную информацию о товаре конкретизируется рядом отдельных нормативных актов. К примеру, данные о продукте (состав, пищевая ценность, способ применения и условия хранения, вес, дата и место изготовления и упаковки, противопоказания) в России должны быть указаны на русском языке. Это регламентируется статьями 8, 10, 19, 26.1 «О защите прав потребителей», статьей 5 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьей 4 Технического регламента ТР ТС 022/2011.
В случае, если сведения будут неполными или недостоверными, потребитель может рассчитывать на компенсацию морального вреда, а также штраф на 50% от взысканной в судебном порядке суммы.
Такие прецеденты есть: житель Северодвинска купил более 50 банок тушенки, на этикетке которых было прописано соответствие ГОСТу, однако изготовитель дезинформировал потребителя. В результате мужчина через суд взыскал по 750 рублей компенсации и штрафа за каждую банку.
Второй случай — покупателю не дают выбрать товары самостоятельно.
По закону, если человек покупает товары на развес, ему обязаны предоставить возможность самому выбрать подходящие ему по размеру и качеству продукты.
Юрист напомнила, что не так давно суд постановил выплатить компенсацию за то, что продавец не позволил покупательнице самостоятельно выбрать суповые кости, хотя они продавались на развес без индивидуальной упаковки.
Третий случай — если цена за вес замороженного продукта распространяется на вес ледяной глазури.
По словам юриста, недобросовестные продавцы зачастую необоснованно завышают цены замороженных продуктов за счет дополнительного веса льда. На это обратил внимание Верховный суд России и выразил мнение, что цена должна определяться по чистому весу товара. Иначе покупатели по факту оплачивают цену льда по цене рыбы мяса, овощей и прочих замороженных продуктов.
В такой ситуации потребитель может рассчитывать на компенсацию морального вреда и штраф ха нарушение прав.
Источники: