Россиянам дали совет на случай неверного рассчета оплаты за ЖКУ

Сумма в квитанциях на оплату коммунальных услуг приходит практически одинаковая, и если в очередном листке она сильно отличается — есть вероятность, что в нем ошибка. Что делать в таких ситуациях и куда обращаться, рассказали опрошенные сервисом «Домклик» Сбера эксперты.

Неверные данные могут появиться, если, передавая показания счетчиков, человек допустил неточность. Также причина может быть в поломке прибора или недосмотра управляющей компании, перечислила адвокат Оксана Грикевич.

Важно пройти три шага, чтобы выяснить, кто виноват. Во-первых, проверить тарифы, показания счетчиков и сделать самостоятельный расчет. Во-вторых, сделать запрос в управляющую компанию и сообщить сотруднику об ошибке. В-третьих, нужно написать претензию в управляющую компанию, приложив свой расчет и обоснование.

Если же проблема в счетчике, потребуется провести экспертизу, подтверждающую этот факт. Как только будет готово заключение, управляющая компания или ресурсоснабжающая организация произведет перерасчет. Если этого не произойдет (на претензию обязаны ответить в течение 30 дней), человек имеет право обратиться в суд, отметила адвокат.

Ответственность за ошибку в начислениях

В пункте 6 статьи 157 Жилищного кодекса РФ прописана ответственность за ошибку в расчетах, допущенную по вине управляющей компании. Она обязана сделать перерасчет, вернуть разницу и выплатить потребителю услуг штраф — 50% от суммы превышения оплаты. Но эту компенсациями нельзя получить деньгами — ее можно потратить на оплату следующих периодов.

Если управляющая компания проигнорировала запрос на перерасчет, можно обратиться в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор (особенно если услуга оказана некачественно), прокуратуру или в суд. Подать жалобу можно во все контролирующие органы сразу.

«На практике пользователи редко обращаются в суд с требованием о перерасчете. Чаще они не оплачивают счета, с которыми они не согласны. Управляющая компания обращается в суд с требованием о взыскании задолженности, и тут уж собственник предъявляет все свои возражения относительно начисленных сумм, качества услуг и ошибок счетчиков», — добавила Грикевич.

Карты с кэшбэком до 5% на услуги ЖКХ можно подобрать на Банки.ру. Среди них:

«Кешбэк по-сибирски» от Банка «Левобережный»

«My life» от Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР)

«ОТП Карта» от ОТП Банка

Источники:

  1. prosto.ru
  2. banki.ru

Условия получения:

Первый заём до 10 000 рублей выдается бесплатно в случае своевременного погашения; В случае нарушения сроков, размер неустойки составляет 0,10% от суммы просрочки в день, но не более 10% от суммы кредита; В случае длительной задержки выплаты информация будет передана в БКИ.

Информация о полной стоимости займа и пример расчета:

ПСК (полная стоимость кредита) в процентах составляет от 0,000% до 292,000% годовых.

Пример:

Заём в размере 10 000 рублей выдан на 61 дней с пролонгацией. В году 365 дней, по договору ставка составляет 0,8% в день (годовая ставка, соответственно будет равна 292%). Сумма процентов за год составляет 29 200 руб. (10 000*292% = 29 200), за 1 день 80 руб. (29 200/365 = 80), за 61 дней соответственно 4 880 руб. (80*61 = 4 880. Общая сумма платежа составляет 14 880 руб. (10 000 руб. основной долг + 4 880 руб. проценты). Процентная ставка по займам составляет от 0 до 292% годовых; По потребительским кредитам и кредитным картам - от 17 до 31% годовых;

Последствия невыплаты заёмных средств:

В случае невозвращения в условленный срок суммы кредита или суммы процентов за пользование заёмными средствами кредитор вынуждено начислит штраф за просрочку платежа. Большинство кредиторов идут на уступки и дают 3 дополнительных рабочих дня для оплаты. Они предусмотрены на случай, к примеру, если банковский перевод занял больше времени, чем обычно. Однако, в случае неполучения от Вас какой-либо реакции в течение продолжительного времени, будет начислен штраф за просрочку срока погашения размером в среднем 0,10% от первоначальной суммы для займов, 0,03% от суммы задолженности в среднем для потребительских кредитов и кредитных карт. При несоблюдении Вами условий по погашению кредитов и займов, данные о Вас могут быть переданы в реестр должников, а задолженность - коллекторскому агентству для взыскания долга. О всех приближающихся сроках платежа кредитор своевременно информирует Вас по СМС или электронной почте. Рекомендуем Вам вносить платеж в день получения данных напоминаний. Погашая задолженность в срок, Вы формируете хорошую кредитную историю, что повышает Ваши шансы в дальнейшем получить кредит на более выгодных условиях. Предложение не является офертой. Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами.

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

Причина отказа *

* - поля обязательны для заполнения