Не только ставки и кэшбэк: между банками обострилась борьба за клиентов
Между банками усиливается конкуренция за клиентов, пишут «Ведомости». Барьеры для движения средств физлиц между кредитными организациями в России сведены к минимуму. И это стало серьезным подспорьем для тех банков, у кого нет исторически сложившихся конкурентных преимуществ в виде широкой филиальной сети и большой базы зарплатных клиентов. Вместо негативной мотивации вроде барьеров для движения средств банки стали ставить в приоритет клиентоориентированность, удобство продуктов и качественный сервис, рассказал изданию представитель ОТП Банка.
Развитие технологийЦеновой политики и уровня ставок недостаточно, чтобы удержать клиента, подтверждают в Новикомбанке. Кредитные организации должны постоянно и долговременно вкладываться в развитие технологий, чтобы получить преимущество на рынке, считает представитель банка.
Год назад вернулся тренд на расширение офисной сети, которую до этого банки на протяжении десяти лет планомерно сокращали. Акцент, по словам вице-президента Банка ДОМ.РФ Кирилла Варенцова, делается на открытии небольших смарт-офисов, объединяющих персонализированное общение с автоматизированными процессами.
Борьба акцийНа рынке идет «совершенно безумная» борьба акционных предложений, заявила руководитель департамента розничных продуктов банка Уралсиб Екатерина Резникова. При этом образовался сегмент так называемых value seekers — профессиональных искателей выгоды, которые, выполнив условие одной акции и получив вознаграждение, уходят в другой банк за следующим предложением.
Новые игрокиВ активную конкуренцию вступили и маркетплейсы, обзаведясь собственными банками. Они предлагают клиентам оплачивать покупки по собственным картам, чтобы получить более крупную скидку на товар. Управляющий директор Альфа-Банка заявлял, что возможность получить скидку, расплачиваясь картой банка маркетплейса, «противоречит если не букве, то духу закона о конкуренции». В свою очередь представитель ОТП-Банка считает такое развитие событий здоровой конкуренцией, так как многие банки ранее зашли со своими продуктами на территорию других отраслей.
Источники: