Не только ОСАГО: россияне будут регистрировать авто по новым правилам
Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону о регистрации транспортных средств. Главным нововведением стало исключение полиса ОСАГО из списка обязательных документов для регистрации, пишут «Известия». В Госдуме объяснили это решение тем, что покупатель автомобиля может длительное время не пользоваться транспортным средством.
Поправки также касаются постановки транспорта на учет и перерегистрации, связанной со сменой владельца. Прежний владелец сможет сразу снимать авто с учета в ГАИ, не выжидая 10 дней. Для этого необходимо, чтобы договор заключался через «Госуслуги» или был нотариально заверен. Это позволит избежать случаев, когда продавцам приходится обжаловать штрафы новых владельцев, не переоформивших на себя автомобиль. Для рукописных договоров купли-продажи десятидневный срок сохранится. Автовладельцам также разрешат снимать с учета похищенные или угнанные автомобили, находящиеся в розыске.
Ряд новых правил усложнят автовладельцам постановку транспортного средства на учет. Например, зарегистрировать авто будет невозможно без полностью уплаченного утилизационного сбора. В особенности это затронет автомобили, ввезенные частниками по параллельному импорту. Также законопроект вводит обязательный осмотр автомобилей при возобновлении учета, если он был прекращен ранее, и при переоформлении машин с документами, выданными до 1993 года.
Опрошенные «Известиями» эксперты опасаются, что с принятием поправок на дорогах может стать в разы больше водителей без полисов ОСАГО.
«Фактически контроль за ОСАГО исчезает. Инспекторов ДПС на дороге стало гораздо меньше, и если водитель без страховки пару раз за год попадается, штраф, который он заплатит, будет меньше, чем стоимость полиса», — пояснил член президиума общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто.
«ОСАГО когда-то прекратило выяснение отношений, кто прав, кто виноват, кто кому сколько должен за ремонт. Похоже, эти мрачные времена скоро вернутся», — согласился вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Источники: