Конкуренция Сбербанку: объяснено, зачем ВТБ присоединять Почта Банк
Идея интегрировать Почта Банк внутри группы ВТБ может помочь создать достойную конкуренцию Сбербанку в массовом сегменте, заявил эксперт финансового рынка Андрей Бархота в комментарии для BFM.
В четверг первый заместитель президента — председателя правления ВТБ Дмитрий Пьянов заявил, что ВТБ хочет выкупить долю «Почты России» в Почта Банке. Вопрос бренда будет решаться в 2026 году.
Почта Банк ранее носил имя Лето Банк и создавался не как конкурент группе ВТБ в розничном сегменте, а как комплементарная единица, напомнил Бархота. Банк имеет собственные отделения и отделения на базе Почты России, и его основной продукт — кредиты наличными и отчасти кредитные карты.
«В этом смысле группа ВТБ в своей рознице целилась на чуть более доходный сегмент, а современный ВТБ недостаточно хорошо охватывает нижний массовый сегмент, как это делает “Сбер”. В этом смысле идея присоединить, интегрировать Почта банк внутри группы ВТБ не лишена смысла, чтобы создать достойную конкуренцию Сбербанку в сегменте массовом, нижнем массовом, в том числе в классическом банкинге, где много банкоматов, отделений, а основной продукт предельно простой, потому что кредиты наличными, депозиты и переводы — это daily banking», — сказал Бархота.
При этом три-четыре года назад группа ВТБ не видела особого потенциала в этих сегментах, напомнил эксперт, и предпочитала держать Почта Банк «как некую долевую франшизу у себя в портфеле, но не интегрировать».
«За последние годы ситуация изменилась, возникла целесообразность интеграции. При интеграции основным плюсом выступает сокращение операционных расходов, уже не нужен будет мощный управленческий аппарат, частично можно где-то реанимировать отделения, территориальное присутствие, где есть сильное дублирование с группой ВТБ», — добавил эксперт.
Что касается банкоматов, то это расширение инфраструктуры группы ВТБ. При этом Почта Банк показывает хорошие результаты — Почта России сообщала, что за 2023 год около 2 млн клиентов получили кредит.
Источники: