Эксперт по ЖКХ перечислил, по каким пунктам в платежках чаще всего обманывают россиян

В сфере коммунальных платежей россияне нередко сталкиваются с манипуляциями и разными формами обмана, если не вдаются в детали и не анализируют каждую строчку квитанции, утверждает общественный деятель, эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь. Он рассказал, где скрываются неприятные для семейного бюджета сюрпризы, в беседе с «Газетой.Ru».

Наиболее частым и распространенным способом обмана является включение в документы услуг, которые на самом деле не оказываются.

«Например, управляющая компания может выставить счет за уборку подъездов, которая на самом деле не производится, или за обслуживание лифта в доме, где он отсутствует. Жильцы, не обращая внимания на эти детали, продолжают оплачивать "призрачные" услуги месяц за месяцем», — объяснил Бондарь.

Еще одна уловка — дублирование платежей, например, если в квитанции внезапно возникает отдельная строчка за услугу, которая уже включена в общедомовые нужды. В результате доверчивые люди платят за нее дважды. Это может быть, к примеру, освещение лестничных площадок.

«Нередки случаи, когда управляющие компании пользуются периодом индексации тарифов на коммунальные услуги, чтобы незаметно повысить стоимость и жилищных услуг. Еще один прием — это внезапное появление в платежках новых реквизитов, свидетельствующих о смене управляющей компании. Часто жители узнают о том, что в их доме якобы поменялась УК, только получив квитанцию с новыми данными. Такая ситуация может быть результатом мошеннических действий и требует немедленной проверки», — обратил внимание специалист.

Гражданам нужно быть внимательными, чтобы не стать жертвами подобных махинаций. Как только какие-то расходы, перечисленные в платежном документе, начинают казаться подозрительными, необходимо обратиться в УК за разъяснениями, по закону ответ предоставят в течение десяти дней.

«Если ответ управляющей компании не удовлетворяет или вовсе не получен, следующим шагом должно стать обращение в жилищную инспекцию. Этот орган уполномочен проводить проверки деятельности УК и выносить предписания об устранении нарушений», — отметил эксперт.

Если и жилищная инспекция не смогла помочь с решением проблемы, человек имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор, специалисты ведомства объективно подойдут к разбирательствам и помогут добиться справедливости. Такое обращение нужно продублировать в ГИС ЖКХ.

«Если все предыдущие меры оказались безрезультатными, гражданам стоит подготовить жалобу в прокуратуру. В ней необходимо подробно описать ситуацию, приложить копии всех документов и переписки с УК и другими инстанциями. Прокурорская проверка может стать серьезным аргументом в пользу жильцов. Крайней мерой является обращение в суд. Судебное разбирательство может быть инициировано на основании материалов прокурорской проверки, если к моменту ее завершения управляющая компания так и не произвела перерасчет и не устранила выявленные нарушения», — заключил Дмитрий Бондарь.

Источники:

  1. prosto.ru
  2. banki.ru

Условия получения:

Первый заём до 10 000 рублей выдается бесплатно в случае своевременного погашения; В случае нарушения сроков, размер неустойки составляет 0,10% от суммы просрочки в день, но не более 10% от суммы кредита; В случае длительной задержки выплаты информация будет передана в БКИ.

Информация о полной стоимости займа и пример расчета:

ПСК (полная стоимость кредита) в процентах составляет от 0,000% до 292,000% годовых.

Пример:

Заём в размере 10 000 рублей выдан на 61 дней с пролонгацией. В году 365 дней, по договору ставка составляет 0,8% в день (годовая ставка, соответственно будет равна 292%). Сумма процентов за год составляет 29 200 руб. (10 000*292% = 29 200), за 1 день 80 руб. (29 200/365 = 80), за 61 дней соответственно 4 880 руб. (80*61 = 4 880. Общая сумма платежа составляет 14 880 руб. (10 000 руб. основной долг + 4 880 руб. проценты). Процентная ставка по займам составляет от 0 до 292% годовых; По потребительским кредитам и кредитным картам - от 17 до 31% годовых;

Последствия невыплаты заёмных средств:

В случае невозвращения в условленный срок суммы кредита или суммы процентов за пользование заёмными средствами кредитор вынуждено начислит штраф за просрочку платежа. Большинство кредиторов идут на уступки и дают 3 дополнительных рабочих дня для оплаты. Они предусмотрены на случай, к примеру, если банковский перевод занял больше времени, чем обычно. Однако, в случае неполучения от Вас какой-либо реакции в течение продолжительного времени, будет начислен штраф за просрочку срока погашения размером в среднем 0,10% от первоначальной суммы для займов, 0,03% от суммы задолженности в среднем для потребительских кредитов и кредитных карт. При несоблюдении Вами условий по погашению кредитов и займов, данные о Вас могут быть переданы в реестр должников, а задолженность - коллекторскому агентству для взыскания долга. О всех приближающихся сроках платежа кредитор своевременно информирует Вас по СМС или электронной почте. Рекомендуем Вам вносить платеж в день получения данных напоминаний. Погашая задолженность в срок, Вы формируете хорошую кредитную историю, что повышает Ваши шансы в дальнейшем получить кредит на более выгодных условиях. Предложение не является офертой. Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами.

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

Причина отказа *

* - поля обязательны для заполнения