Банки.ру обновил логотип впервые за 19 лет
Финансовый маркетплейс Банки.ру провел рестайлинг. Обновление символизирует новый этап развития платформы, который открывает пользователям доступ к расширенным финансовым возможностям и сервисам — дополненной финансовой реальности.
Рестайлинг был неизбежен?
Логотип Банки.ру был разработан почти 20 лет назад (запуск проекта состоялся в марте 2005 года) и с этого момента практически не менялся. Это был комбинированный логотип с названием бренда на латинице — banki.ru, подзаголовком «информационный портал» и трехцветной иконкой в виде столбчатого графика. Фирменный знак символизировал рейтинг банков, ведь изначально Банки.ру представлял собой базу по банкам Москвы и вкладам, а также ленту банковских новостей.
По мере развития проекта на сайте появились форум, Народный рейтинг, разделы по кредитам, вакансиям, резюме и базы данных по банкам других регионов. Компания росла, менялось позиционирование бренда, но только логотип оставался неизменным. Единственная перемена заключалась в тэглайне «информационный портал», который в скором времени из заголовка убрали.
Сегодня Банки.ру — №1 среди финансовых маркетплейсов в России по посещаемости, по данным Similarweb. Из агрегатора и информационного портала Банки.ру перерос в одну из крупнейших финтехкомпаний страны. Привычный многим логотип не отражал новое позиционирование бренда и миссию финансового маркетплейса, а отвечал скорее запросам агрегатора и рейтингового агентства.
С каждым годом Банки.ру расширяет свое присутствие на рынке. За последние три года компания выросла почти в три раза. На платформе уже >17 млн зарегистрированных пользователей, ежемесячно Банки.ру обрабатывает >2,2 млн заявок на финансовые продукты. Среди партнеров — более 300 финансовых организаций (банки, МФО, страховые и инвестиционные компании). Народный рейтинг эволюционировал в целую экосистему: количество отзывов о банках, МФО, страховых и инвестиционных компаниях достигло почти 2 млн.
В 2022 году Банки.ру получил статус оператора финансовой платформы Банка России. Это значит, что помощью сервисов Банки.ру можно не только подобрать оптимальный потребительский кредит, вклад, карту, но и оформить финансовый продукт полностью онлайн почти из любого региона России без визита в офис банка.
Миссия Банки.ру — повышать качество жизни людей, помогая принимать правильные финансовые решения. Вместе с этим постоянно совершенствующиеся технологичные сервисы Банки.ру меняют угол зрения и способ взаимодействия с финансами: невидимые ранее возможности становятся видимыми, а мечты — достижимыми. Каждый может увидеть, детально рассмотреть и примерить на себя весь спектр финансовых решений и продуктов, которые ранее были ему недоступны.
Какой теперь логотип?
Для изменения визуальной концепции бренда Банки.ру было проведено стратегическое исследование, включающее анализ компании, рынка, трендов, а также интервью с целевыми сегментами аудитории. В реализации проекта помогало известное на рынке дизайн-бюро «Щука», которое работало с айдентикой таких брендов, как «Циан» и «Авито». Рестайлинг коснулся не только логотипа, но и цветовой гаммы, чтобы придать платформе современный и более диджитальный вид. Новый логотип Банки.ру состоит из иконки и названия бренда. Нейминг теперь на кириллице, а иконка в логотипе стала более лаконичной, представляя собой стилизованный растущий график из шести квадрокругов. Количество цветов в знаке сократилось до одного, от оранжевого и зеленого компания отказалась. Голубой цвет, по мнению пользователей, больше остальных ассоциируется с финансовой сферой и цифровыми сервисами. Решение по выбору логотипа компания принимала с помощью своих пользователей — более 1500 человек помогли Банки.ру сделать выбор.
Фирменный знак в логотипе теперь символизирует не рейтинг банков, а весь спектр финансовых решений и продуктов. В нем присутствуют рост и стабильность, при этом увеличилось количество элементов, появилась множественность. За счет градации оттенков в знаке также появляется пространственность, это передает новую визуальную концепцию бренда: Банки.ру — дополненная финансовая реальность.
Фирменный стиль Банки.ру адаптирован под современные тренды и вкусы целевой аудитории маркетплейса. Новая визуальная айдентика призвана подчеркнуть современный и инновационный подход к предоставлению финансовой информации и услуг, делая процесс общения с платформой более комфортным и удобным для пользователей.
При выборе логотипа платформы ориентиром были выбраны потребности двух ключевых сегментов целевой аудитории. Это пользователи, для которых наиболее важен расширенный ассортимент предложений, скорость, поддержка, и те, кому важнее кратчайший пользовательский путь, прозрачность условий, скидки и акции. Сочетая в себе стабильность и прогрессивность, финансовый маркетплейс Банки.ру удовлетворяет потребности каждого из сегментов.
«Мы всегда стремимся быть на шаг впереди, предоставляя как можно большему количеству пользователей доступ к лучшим финансовым решениям. Сегодня Банки.ру — это простой и доступный каждому инструмент дополненной финансовой реальности для достижения целей и благополучия в жизни. Рестайлинг платформы — лишь один из шагов в направлении этой цели и совершенствования нашего сервиса. Мы надеемся, что обновление логотипа и стиля бренда понравится нашим пользователям и сделает их опыт взаимодействия с платформой еще более приятным», — отметила директор по маркетингу Банки.ру Юлия Майорова.
Впереди у Банки.ру много планов. Ключевой — развивать текущие сервисы и персонализировать их под потребности пользователей, улучшая алгоритмы с использованием машинного обучения и искусственного интеллекта. Финансовый маркетплейс активно развивает мобильное приложение и личный кабинет, работает над созданием кобрендинговых карт и центра поддержки клиентов. Все это направлено на улучшение пользовательского опыта, развитие гибкости и удобства сервисов компании.
Источники: