Банки отказываются от рекламы кредитов
Банки существенно сократили рекламу кредитов из-за требования указывать в объявлениях полную стоимость кредитов (ПСК), поскольку предложения стали выглядеть менее привлекательными, пишут «Известия» со ссылкой на комментарий Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Продвижение кредитов сократилось в первую очередь в наружной рекламе, подтверждает независимый эксперт Андрей Бархота. При этом реклама кредитных продуктов стала чаще появляться в мобильных приложениях банков, клиенты получают предложение в всплывающих окнах, откуда можно в один клик перейти к оформлению заявки.
Требование к отображению ПСК в рекламе действует с октября 2023 года. Полная стоимость кредита включает не только годовой процент, но и все дополнительные платежи и услуги, влияющие на итоговую стоимость ссуды для клиента.
Ставка – один из ключевых параметров, на который обращает внимание человек при выборе кредита. При этом основная часть заемщиков обращается за кредитами не из праздности, а из-за наличия денежной потребности, подчеркивает руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. Если потребность в кредите срочная, заемщик вряд ли уделит отдельное внимание диапазону ПСК – для него важнее сам факт получения ссуды, считает эксперт.
Большинство граждан не могут похвастаться высокой финансовой грамотностью, признает Солдатенкова. По ее словам, информация о ПСК влияет на решение только тех людей, которые разбираются в терминах, понимают, что скрывается «под капотом» ПСК, и могут сравнить условия разных банков.
«Но даже им в момент подачи заявки будет трудно понять, на какой точный размер ставки они могут рассчитывать, потому что банки не обязаны раскрывать, что конкретно зашито внутри диапазонов ПСК и как конкретно на нее влияют составляющие в процентах годовых», - добавляет эксперт.
Источники: