Банки начнут проверять все переводы клиентов
С 25 июля 2024 года банки банки будут обязаны проверять все переводы клиентов и блокировать подозрительные операции. Так Центробанк и финансовые организации усиливают борьбу с мошенничеством.
«За последние годы участились случаи финансового мошенничества, увеличилась и изобретательность преступников. Поэтому как регулятору, так и банкам потребовались дополнительные инструменты защиты клиентов», — объясняет аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина.
Согласно новому закону, если в двухдневный срок после приостановки операции банку не удастся получить от клиента ее подтверждения, распоряжение о переводе не будет приниматься к исполнению.
«В случае же, если перевод заблокирован, и представитель банка не звонит для его подтверждения, можно связаться с банком самостоятельно по телефону или в приложении и уточнить причины блокировки и свои дальнейшие действия», — говорит эксперт.
Какие переводы, как считает ЦБ РФ, имеют признаки мошенничества:
Счет получателя находится в реестре ЦБ «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента».Счет использовался для мошеннических операций по данным антифрод-систем банков.Операция осуществляется с устройства, которое ранее использовалось мошенниками.Получатель является фигурантом уголовного дела.Нетипичный характер перевода. Это может быть подозрительная сумма операции, количество переводов, время проведения платежа.Узнать о том, что будет, если клиент перевел деньги мошенникам, а также что делать, если банк заблокировал легальный перевод, можно здесь.
Эксперты Банки.ру сделали подборку кредитных карт с беспроцентным периодом на денежные переводы:
«Платинум» от Т-Банка, беспроцентный период до 55 днейAlfa Travel от Альфа-Банка, беспроцентный период до 60 дней«#120наВСЁ Плюс» от Росбанка, беспроцентный период до 120 дней«Универсальная карта» от Азиатско-Тихоокеанского банка, беспроцентный период до 180 дней«Карта возможностей» от ВТБ, беспроцентный период до 200 днейС 25 июля 2024 года банки банки будут обязаны проверять все переводы клиентов и блокировать подозрительные операции. Так Центробанк и финансовые организации усиливают борьбу с мошенничеством.
«За последние годы участились случаи финансового мошенничества, увеличилась и изобретательность преступников. Поэтому как регулятору, так и банкам потребовались дополнительные инструменты защиты клиентов», — объясняет аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина.
Согласно новому закону, если в двухдневный срок после приостановки операции банку не удастся получить от клиента ее подтверждения, распоряжение о переводе не будет приниматься к исполнению.
«В случае же, если перевод заблокирован, и представитель банка не звонит для его подтверждения, можно связаться с банком самостоятельно по телефону или в приложении и уточнить причины блокировки и свои дальнейшие действия», — говорит эксперт.
Какие переводы, как считает ЦБ РФ, имеют признаки мошенничества:
Счет получателя находится в реестре ЦБ «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента».Счет использовался для мошеннических операций по данным антифрод-систем банков.Операция осуществляется с устройства, которое ранее использовалось мошенниками.Получатель является фигурантом уголовного дела.Нетипичный характер перевода. Это может быть подозрительная сумма операции, количество переводов, время проведения платежа.Узнать о том, что будет, если клиент перевел деньги мошенникам, а также что делать, если банк заблокировал легальный перевод, можно здесь.
Эксперты Банки.ру сделали подборку кредитных карт с беспроцентным периодом на денежные переводы:
«Платинум» от Т-Банка, беспроцентный период до 55 днейAlfa Travel от Альфа-Банка, беспроцентный период до 60 дней«#120наВСЁ Плюс» от Росбанка, беспроцентный период до 120 дней«Универсальная карта» от Азиатско-Тихоокеанского банка, беспроцентный период до 180 днейИсточники: