«Автостат» назвал основные проблемы, с которыми сталкиваются водители китайских автомобилей

В последние годы китайский автопром обеспечивает основное пополнение автомобильного парка России. Эксперты «Автостата» объяснили, в чем особенность обслуживания и ремонта этих машин, какие у них слабые места и с какими основными проблемами сталкиваются водители.

Владельцы китайских автомобилей по итогам 2023 года обращались в ремонтные сервисы на 14% чаще, чем в 2022-м, при этом их доля среди машин всех производителей по-прежнему небольшая — 3%, рассказала директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.

«Значительного роста сегмента китайских автомобилей мы ожидаем примерно через 2–3 года. В это время закончится гарантийное обслуживание новых машин, и большинство автолюбителей будет обслуживаться не у дилеров, а в сертифицированных автосервисах», — объяснила эксперт.

Средний чек на обслуживание и ремонт китайских марок в 2023 году достиг 7187 рублей — один из самых низких. Причиной снова называют тот факт, что китайские авто на российском рынке недавно, они еще новые, и затраты на ТО небольшие.

«Что касается типичных ремонтов, то мы не отмечаем ярко выраженных особенностей, "болячек" у китайских машин. Как и у японских, и у европейских марок чаще всего водители обращаются в автосервисы за ремонтом элементов подвески. Далее по частоте ремонтов, как и у других марок, следуют неисправности в электронике, двигателе, коробке передач», — рассказала Овчинникова.

Она отметила улучшение качества китайских марок в последние 10–15 лет, в частности кузовов, лакокрасочного покрытия, отделочных материалов салона и сборки в целом. По электронным технологиям китайский автопром уже тоже не уступает европейским или японским аналогам. Однако водители могут все еще сталкиваться с проблемами в области доступности запчастей. Пока о технологиях ремонта некоторых новых моделей нет достаточной информации, данных о модификациях и каталогов автозапчастей.

Один сервис в среднем обслуживает 2–3 китайских автомобиля в месяц, такими данными на сегодняшний день поделилась сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова. Чаще водители приезжают на ТО, а не по причине неисправностей, поскольку машины в основном новые и на устранение неполадок у большинства из них еще действует гарантия.

«Ресурс у китайских автомобилей в несколько раз меньше, чем у европейских, и они, действительно, ломаются чаще. Помимо этого, мы заметили, что к зиме владельцы таких автомобилей стали чаще обращаться за ремонтом, так как китайские машины по-прежнему не такие адаптированные к русской зиме, как японские или европейские марки», — добавила Турсунова.

В основном проблемы таких машин, по ее словам, касаются электрики, коробок передач (особенно роботизированных) и тормозной системы. В 2022 году сервисам приходилось отказывать в ремонте ряда автомобилей из-за отсутствия запчастей, но к 2023-му ситуация улучшилась вместе с ростом потока китайских машин в Россию, ставшую их главным импортером.

«В целом почти все популярные категории комплектующих доступны через несколько дней или пару недель с момента заказа. Однако сроки ожидания непопулярных комплектующих, например кузовных деталей, могут увеличиться до нескольких месяцев», — предупредила эксперт. Она полагает, что в ближайшие несколько лет ситуация останется не совсем стабильной.

Китайские авто полностью соответствуют уровню остального мирового автопрома, выразил мнение член правления Союза автосервисов, заместитель генерального директора «ЕвроАвто» Илья Плисов, поскольку концерны в КНР на протяжении многих лет сотрудничают с коллегами из отрасли по всему миру.

«Еще 5–10 лет назад лет мы шутили про модели BMW и Mercedes-Benz, которые якобы были ненадежны из-за большого количества электроники. Сегодня даже рядовые автомобили могут быть оснащены таким количеством сервисной электроники, о которой совсем недавно не мечтал даже топовый "немец". Вся это электронная радость дает сбои», — обратил внимание Плисов.

Отдельно он выделил такие проблемы, как отключение панелей в салонах китайских машин, камер и датчиков на кузове. Адаптация к холоду тоже не на высоте, что плохо сказывается на возможности завести зимой мотор. Но у других автопроизводителей те же самые проблемы, подчеркнул эксперт.

«Рынок запчастей уже отреагировал на поток новых марок из КНР. Большинство торговых марок наладило производство и поставку аналогов расходников от фильтров до деталей подвески, а сами автопроизводители уже разместили здесь склады с ассортиментом от нескольких тысяч SKU. Тем не менее при серьезном ДТП отдельных запчастей можно ждать 2–3 месяца», — заключил Илья Плисов.

Предложения банков по кредитам на покупку автомобиля:

Кредит «На покупку автомобилей» от банка «Открытие».Кредит «Из рук в руки Выгодный» от Совкомбанка.Кредит «На покупку автомобиля» от Хоум Банка.Кредит «На покупку подержанных автомобилей» от Газпромбанка.Кредит «На покупку автомобиля» от Альфа-Банка.Кредит «Автоэкспресс» от Кредит Европа Банка.

* Предложение актуально на дату публикации материала.

Источники:

  1. prosto.ru
  2. banki.ru

Условия получения:

Первый заём до 10 000 рублей выдается бесплатно в случае своевременного погашения; В случае нарушения сроков, размер неустойки составляет 0,10% от суммы просрочки в день, но не более 10% от суммы кредита; В случае длительной задержки выплаты информация будет передана в БКИ.

Информация о полной стоимости займа и пример расчета:

ПСК (полная стоимость кредита) в процентах составляет от 0,000% до 292,000% годовых.

Пример:

Заём в размере 10 000 рублей выдан на 61 дней с пролонгацией. В году 365 дней, по договору ставка составляет 0,8% в день (годовая ставка, соответственно будет равна 292%). Сумма процентов за год составляет 29 200 руб. (10 000*292% = 29 200), за 1 день 80 руб. (29 200/365 = 80), за 61 дней соответственно 4 880 руб. (80*61 = 4 880. Общая сумма платежа составляет 14 880 руб. (10 000 руб. основной долг + 4 880 руб. проценты). Процентная ставка по займам составляет от 0 до 292% годовых; По потребительским кредитам и кредитным картам - от 17 до 31% годовых;

Последствия невыплаты заёмных средств:

В случае невозвращения в условленный срок суммы кредита или суммы процентов за пользование заёмными средствами кредитор вынуждено начислит штраф за просрочку платежа. Большинство кредиторов идут на уступки и дают 3 дополнительных рабочих дня для оплаты. Они предусмотрены на случай, к примеру, если банковский перевод занял больше времени, чем обычно. Однако, в случае неполучения от Вас какой-либо реакции в течение продолжительного времени, будет начислен штраф за просрочку срока погашения размером в среднем 0,10% от первоначальной суммы для займов, 0,03% от суммы задолженности в среднем для потребительских кредитов и кредитных карт. При несоблюдении Вами условий по погашению кредитов и займов, данные о Вас могут быть переданы в реестр должников, а задолженность - коллекторскому агентству для взыскания долга. О всех приближающихся сроках платежа кредитор своевременно информирует Вас по СМС или электронной почте. Рекомендуем Вам вносить платеж в день получения данных напоминаний. Погашая задолженность в срок, Вы формируете хорошую кредитную историю, что повышает Ваши шансы в дальнейшем получить кредит на более выгодных условиях. Предложение не является офертой. Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами.

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

Причина отказа *

* - поля обязательны для заполнения